Разъясняем законодательство: "Ответственность за кражу внутриигрового имущества"
Ежегодно учащаются случаи преступлений в сфере компьютерной безопасности, в том числе и кражи виртуального имущества в онлайн-играх. У геймера могут украсть как сам аккаунт, так и иное имущество, которым человек пользуется в игре. Следует заметить, что стоимость такого имущества иногда достигает огромных размеров. Например, виртуальный персонаж (розовый боевой пес) в онлайн-игре Dota 2 оценивается в 38 тысяч долларов. Таким образом, с каждым днем все больше приобретает актуальность вопрос об ответственности за онлайн кражи. 
В уголовном законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие «виртуальная собственность», следовательно, до конца не ясно как должны реагировать правоохранительные органы на обращения подобного рода. Однако ст. 273 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокировки, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации. Следовательно, предметом преступления может являться и нематериальное имущество. Так, например, Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 34-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации была введена ст. 141.1, предполагающая, что объектом гражданских прав являются и цифровые права. 
В 2020 году впервые стали привлекать к уголовной ответственности лиц, совершивших кражу внутриигровой собственности. На основании ст. 159 УК РФ было возбуждено уголовное дело против группы «каперов», похищавших денежные средства, находящиеся на счету игровой программы в сети интернет. На данный момент, за незаконный доступ к компьютерной информации преступника можно привлечь по ст. 272, 273 УК РФ. 
Для того, чтобы привлечь к уголовной ответственности за кражу онлайн-имущества, необходимо:
  1. Предоставить необходимые доказательства, что аккаунт и имущество принадлежат потерпевшему;
  2. Собрать доказательства о потраченной сумме денег;
  3. Зафиксировать факт, что была совершена кража виртуальных персонажей или аккаунта;
  4. Написать заявление в территориальном отделе полиции и указать в нем, что способом хищения является незаконное проникновение в персональный компьютер с использованием сторонних или вредоносных программ (ст. 273 УК РФ). 
 
Екатерина Курносова

Материал подготовлен
членом Совета молодых юристов
Екатериной Курносовой


Список использованных источников:
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» от 18.03.2019 № 34-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Вернуться к списку новостей